юродство

Nostradamus.ru · 15

Nostradamus.ru

  • Administrator
  • Newbie
  • *****
    • Сообщений: 46
: Ноябрь 21, 2018, 06:16:48 pm
Необычная тема. На одном из сайтов говорилось.

Цитата ----------
Юродство как чин святости

Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;

И незнатное мира и уничиженное и ничего незначущее избрал Бог, чтоб упразднить значущее...

(1 Кор. I, 27-28).

Понятие юродство в русском церковном и житейском обиходе появилось не позже X века - с приходом на Русь славянских переводов новозаветных книг, в том числе, посланий апостола Павла. Именно он, апостол язычников, первым из христианских авторов истолковал это понятие и утвердил стоящий за ним тип человеческого поведения как сущностно религиозный. "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия." (1 Кор. I, 18). Истинный смысл юродства недоступен разумению "погибающих" - "мудрых по плоти". "Ибо написано, - ссылается Павел на пророка Исайю, - погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну". (1 Кор. I, 19).

Эта ссылка апостола на ветхозаветный авторитет знаменательна в том отношении, что напрямую выводит нас к истокам юродства как такового. Библейские пророки и были по сути перво-юродами древности. Они то и дело "ругались миру", подвергаясь за это оскорблениям со стороны толпы и стоящих за нею "мудрых по плоти" - блюстителей буквы закона. То есть, тех самых книжников и фарисеев, которых в Евангелиях постоянно пристыжает Спаситель. Плотское мудрование последних состояло в том, что они, воспринимая мудрость как безусловно положительное качество человека, считали кощунственным появление мудрости в личине житейского неразумия, "буести", в "ругательном" облике. Мудрость, по разумению законника, недоступна осмеянию и поруганию; подвергаемый унижениям и оскорблениям, побиваемый каменьями, следовательно, не достоин считаться мудрым. В такой абсолютизации земной мудрости ветхозаветные законники вполне сходились с плотски мудрствующими эллинами. Вот почему апостол Павел, отстаивая право христианина на новое осмысление "премудрости Божией", говорил: "А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие..." (1 Кор. I, 23).